Здравствуйте, уважаемые посетители! Спасибо, что Вы на странице школьного психолога.
Меня зовут Багнюк Елена Сергеевна, в педагогике и психологии 30 лет. Работаю со школьниками в традиционных в отечественной психологии и основных в запросе направлениях: развитии познавательных функций (память, внимание, мышление) и развитии эмоционально-личностной сферы.
Работа психолога в школе нацелена на «благо» ребёнка, для меня важно раскрыть потенциал и новые возможности, услышать крик души подростка, в том моменте, в котором, кажется, его никто не слышит, для меня бесспорным приоритетом является субъективный мир самого ребёнка.
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» — уникальная образовательная организация. В нашем центре получают образование ребята с разными психофизическими нарушениями: глухие и слабослышащие (позднооглохшие), дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, с расстройством аутистического спектра, тяжёлыми нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями. К каждому участнику необходим свой подход, знание особенностей развития данного нарушения и свои методы коррекции. Поэтому их применение помогает: оптимизации терапевтических вмешательств, комфортному участию и персонализации терапии, снижению стигматизации и её последствий, поддержке и улучшению психического здоровья и благополучия всех участников образовательного процесса.
В своей деятельности я использую отдельные методы когнитивно-бихевиорального направления (КПТ), где в долгой работе происходит поиск искажений в мышлении и обучение альтернативному, более реалистичному способу восприятия своей жизни, снижение неприятных переживаний и нежелательного поведения путём видоизменения мышления (можно справиться с неуверенностью, низкой самооценкой, выгоранием, подавленностью, тревожностью); в гештальт-подходе использую проективные методы (рисование, лепку, рассказывание историй, разыгрывание сцен, работа с метафорами (МАК), они в символической форме позволяют детям выразить свои чувства и закрыть незавершённые ситуации; метод ДПДГ (десенсибилизация и переработка с помощью движений глаз), который используется в работе со школьниками для решения различных проблем. Он помогает работать с психологическими травмами, стрессовыми событиями, снижать физиологическое возбуждение, беспокойство, страх, тревожность и агрессивность, а так же активно применяю традиционные психологические методы: наблюдение, эксперимент, опросные методы (анкетирование, опросы, беседа, интервью), психодиагностические тесты (тесты достижений, интеллекта, личностные тесты), моделирование, психологическую характеристику, дидактические методы (рассказ, лекцию, дискуссию, метод упражнений); люблю работать в арт-терапии, которая включает в себя изотерапию, цветотерапию, светотерапию, сказкотерапию, куклотерапию, музыкотерапию, включаю в занятия ароматерапию, танцевальную терапию, телесную терапию и многие другие.
Все эти методики помогают вывести ребёнка из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию и, конечно, игровые и тренинговые методы, они учат детей и подростков конструктивно справляться с конфликтами, корректировать поведение, развивать эмпатию, справляться со страхами, налаживать контакт с другими.
По своему внутреннему желанию провожу онлайн тестирование, мастер-классы, беседы и релаксационные встречи для педагогов, помогая им справиться с эмоциональным и профессиональным выгоранием.
Я верю, что каждый человек уникален и способен найти путь к своему счастью. Я верю в себя, в родных и друзей. Верю в то, что, если делаешь добро, оно всегда вернется. Верю, если человек чего-то действительно хочет, он обязательно достигнет своей цели!
Следите за нашими публикациями, я буду делиться: психологическими техниками и подходами в моей работе с детьми и взрослыми, системой работы психологической службы, делиться опытом коллег из других регионов, давать готовые информационные материалы, книги интересных авторов по многим, волнующим Вас темам, статьи коллег края и многое другое.
С теплотой и уважением Ваш школьный психолог.